Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ ДС «Росинка» введён в действие 26.05.2008 года. Здание общей площадью 2363 кв.м., предназначено для проведения образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Тип основного здания: отдельно стоящее двухэтажное, блочное. Состояние здания удовлетворительное. Состояние систем водоснабжения, канализации, энергоснабжения и электропроводки, отопления (имеется акт прессовки), вентиляции — исправное. На территории учреждения установлено: 11 веранд, 11 песочниц и другие малые игровые формы с учетом возраста детей. Благоустроена природная среда, культурный ландшафт.

Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Имеется музыкальный зал, бассейн, кабинет педагога-психолога. методический и медицинский кабинеты.

Материально-технические условия образовательного процесса

Помещение

 

Вид деятельности,

процесс

Участники

 

Групповая комната

·         Утренняя гимнастика Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети всех возрастных групп

·         Праздники,

·         развлечения,

·         концерты

 

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы города и региона
·         Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста
·         Театральная деятельность  Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп

·         Спортивные праздники,

·         развлечения,

·         досуги

 Воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
·         Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Педагоги, родители, дети

·         Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

·         сюжетно – ролевые игры

·         самообслуживание

·         трудовая деятельность

·         самостоятельная творческая деятельность

·         игровая деятельность

Дети, педагоги

 

Спальня

·         Дневной сон,

·         гимнастика после сна

·         закаливающие процедуры

Дети, воспитатели,

Младший воспитатель

 

Приёмная

·         Информационно – просветительская работа с родителями,

·         самообслуживание детей

Дети, родители

 

Медицинский

    кабинет

·         Осуществление медицинской помощи

·         Профилактические мероприятия.

·         Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Медсестра, врач-педиатр
Кабинет педагога-психолога

·         Психологическое просвещение   родителей и педагогов,

·         психолого — педагогические наблюдения коррекционная работа с детьми

Педагог-психолог, дети, родители, педагоги
Методический кабинет

·         Осуществление методической помощи педагогам,

·         организация консультаций для педагогов и родителей

 

Старший воспитатель, Педагоги, родит ели
Музыкальный зал

·         НОД – по физической культуре и музыкальной деятельности.

·         организация досугов, праздников, соревнований и др.

·         организация педагогических советов, родительских собраний

Музыкальный руководитель, и др.участники педагогического процесса

      Развивающая предметная среда групповых помещений здания дошкольного учреждения, соответствует норме и содержанию образовательного процесса.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, театрализованной, художественно-эстетической, конструктивной.

Пространство групп организовывается в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков (центров) меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголок для игр с песком;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики ,тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Работа по совершенствованию развивающей среды проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей. Она отвечает возрастным особенностям и потребностям детей.

Предметно-пространственная среда отвечает художественно-эстетическим требованиям. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, а также позволяет детям свободно перемещаться.

 Организация питания

Основными принципами  организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей осуществляется в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями действующих СанПиН .

Питание детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой.

В детском саду имеется примерное  10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Нормы по обеспечению  детей основными продуктами питания выполняются на 100 %.

В течение года выполнялось строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований, выполнение режима питания.

Выполнение норм основных продуктов осуществляется благодаря грамотному составлению рациона питания:

— выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;

— используется максимально возможное разнообразие рациона;

— проводится адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;

— пища, приготовленная на пищеблоке,  всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид.

Организация питьевого режима:

— питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями — питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода, качество которой подтверждается сертификатами.

Оптимизация производственного контроля:

В учреждении соблюдаются все санитарные требования к состоянию:

  • помещений пищеблока;
  • к поставляемым продуктам питания;
  • к транспортировке, хранению продуктов;
  • к приготовлению и раздаче блюд;
  • к личной гигиене работников пищеблока;
  • к организации приема пищи детьми в группах,

обеспечивается контроль санитарно-гигиенической безопасности питания, систематически проводится контроль за качеством питания.

При  организации здорового питания в ДОУ:

  • учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
  • соблюдается оптимальный режим питания;
  • проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;
  • строго соблюдается принципы разработанного меню;
  • проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд;
  • в информационных стендах регулярно отражаются вопросы здорового питания.

«Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ в здание МБДОУ ДС “Росинка” г.Волгодонска.

Подъемники и другие приспособления отсутствуют.

Паспорт доступности материально-технической базы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

У воспитанников ДОУ нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.