Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МБДОУ ДС «Росинка» введён в действие 26.05.2008 года. Здание общей площадью 2363 кв.м., предназначено для проведения образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Тип основного здания: отдельно стоящее двухэтажное, блочное. Состояние здания удовлетворительное. Состояние систем водоснабжения, канализации, энергоснабжения и электропроводки, отопления (имеется акт прессовки), вентиляции — исправное. На территории учреждения установлено: 11 веранд, 11 песочниц и другие малые игровые формы с учетом возраста детей. Благоустроена природная среда, культурный ландшафт.
Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Имеется музыкальный зал, бассейн, кабинет педагога-психолога. методический и медицинский кабинеты.
Материально-технические условия образовательного процесса
Помещение
|
Вид деятельности, процесс |
Участники |
Групповая комната |
· Утренняя гимнастика | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп |
· Праздники, · развлечения, · концерты
|
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп, театральные коллективы города и региона | |
· Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста | |
· Театральная деятельность | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп | |
· Спортивные праздники, · развлечения, · досуги |
Воспитатели, дети всех возрастных групп, родители | |
· Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей | Педагоги, родители, дети | |
· Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», · сюжетно – ролевые игры · самообслуживание · трудовая деятельность · самостоятельная творческая деятельность · игровая деятельность |
Дети, педагоги | |
Спальня |
· Дневной сон, · гимнастика после сна · закаливающие процедуры |
Дети, воспитатели, Младший воспитатель |
Приёмная |
· Информационно – просветительская работа с родителями, · самообслуживание детей |
Дети, родители |
Медицинский кабинет |
· Осуществление медицинской помощи · Профилактические мероприятия. · Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.) |
Медсестра, врач-педиатр |
Кабинет педагога-психолога |
· Психологическое просвещение родителей и педагогов, · психолого — педагогические наблюдения коррекционная работа с детьми |
Педагог-психолог, дети, родители, педагоги |
Методический кабинет |
· Осуществление методической помощи педагогам, · организация консультаций для педагогов и родителей
|
Старший воспитатель, Педагоги, родит ели |
Музыкальный зал |
· НОД – по физической культуре и музыкальной деятельности. · организация досугов, праздников, соревнований и др. · организация педагогических советов, родительских собраний |
Музыкальный руководитель, и др.участники педагогического процесса |
Развивающая предметная среда групповых помещений здания дошкольного учреждения, соответствует норме и содержанию образовательного процесса.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, театрализованной, художественно-эстетической, конструктивной.
Пространство групп организовывается в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков (центров) меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок ряжения (для театрализованных игр);
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголок для игр с песком;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики ,тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Работа по совершенствованию развивающей среды проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей. Она отвечает возрастным особенностям и потребностям детей.
Предметно-пространственная среда отвечает художественно-эстетическим требованиям. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, а также позволяет детям свободно перемещаться.
Организация питания
Основными принципами организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей осуществляется в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями действующих СанПиН .
Питание детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой.
В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Нормы по обеспечению детей основными продуктами питания выполняются на 100 %.
В течение года выполнялось строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований, выполнение режима питания.
Выполнение норм основных продуктов осуществляется благодаря грамотному составлению рациона питания:
— выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
— используется максимально возможное разнообразие рациона;
— проводится адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
— пища, приготовленная на пищеблоке, всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид.
Организация питьевого режима:
— питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями — питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода, качество которой подтверждается сертификатами.
Оптимизация производственного контроля:
В учреждении соблюдаются все санитарные требования к состоянию:
- помещений пищеблока;
- к поставляемым продуктам питания;
- к транспортировке, хранению продуктов;
- к приготовлению и раздаче блюд;
- к личной гигиене работников пищеблока;
- к организации приема пищи детьми в группах,
обеспечивается контроль санитарно-гигиенической безопасности питания, систематически проводится контроль за качеством питания.
При организации здорового питания в ДОУ:
- учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
- соблюдается оптимальный режим питания;
- проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;
- строго соблюдается принципы разработанного меню;
- проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд;
- в информационных стендах регулярно отражаются вопросы здорового питания.
«Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ в здание МБДОУ ДС “Росинка” г.Волгодонска.
Подъемники и другие приспособления отсутствуют.
Паспорт доступности материально-технической базы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.
У воспитанников ДОУ нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.